Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Табак", Май 2024 года
Обзор отчета "Средневзвешенные цены и сегменты рынка" категории "Табак"
В мае 2024 года наибольшее изменение цен было у категории товаров Безникотиновые жидкости для ЭСДН— рост на 100% в сравнении со средневзвешенным значением цены в аналогичном периоде прошлого года.
Далее идут Жидкости для ЭСДН (падение на 42%) и Табак жевательный (рост на 32%).
Подробная динамика средневзвешенных розничных цен по основным видам табачной продукции приведена на рисунках 10 - 13 и в Таблице 11.
2024 год | Изменение цен | Справочно | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Май | Январь - Май | Май 2024 год к Апрель 2024 год | Май 2024 год к Май 2023 год | Апрель 2024 год | Май 2023 год | Январь - Май 2023 | |
Сигары | 1 803,8 | 1 708,6 | 1,5% | 24,7% | 1 777,5 | 1 446,1 | 1 414,9 |
Жидкости для ЭСДН | 1 035,9 | 981,0 | 5,5% | -41,9% | 981,6 | 1 781,8 | 1 782,9 |
Трубочный табак | 777,5 | 768,2 | -1,1% | 5,0% | 785,9 | 740,6 | 730,4 |
Табак жевательный | 723,9 | 701,6 | -9,0% | 31,7% | 795,3 | 549,5 | 517,3 |
Безникотиновые жидкости для ЭСДН | 579,0 | 547,6 | 2,2% | 100,3% | 566,6 | 289,1 | 281,9 |
Табак курительный | 502,9 | 491,5 | 0,6% | 7,0% | 499,7 | 470,2 | 468,0 |
Табак нюхательный | 442,4 | 446,9 | 0,2% | -11,9% | 441,5 | 501,9 | 475,4 |
Сигариллы | 282,2 | 273,5 | 2,6% | 14,9% | 275,0 | 245,5 | 259,5 |
Кретек | 266,0 | 263,4 | 0,2% | 8,8% | 265,5 | 244,5 | 239,1 |
Папиросы | 255,8 | 250,5 | 0,9% | 25,0% | 253,5 | 204,7 | 200,6 |
Табак для кальяна | 229,7 | 224,6 | 0,4% | 13,9% | 228,7 | 201,7 | 200,7 |
Нагреваемый табак | 183,4 | 180,6 | 0,0% | 6,0% | 183,4 | 173,0 | 170,5 |
Сигареты | 176,8 | 174,6 | 0,6% | 7,5% | 175,8 | 164,5 | 161,8 |
Бестабачная смесь для кальяна | 174,7 | 174,4 | -0,2% | 12,1% | 175,0 | 155,8 | 148,5 |
Сегменты рынка разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±10% от средневзвешенной цены). Все, что отклоняется от данного количества, вынесено в категории «Выше средней» или «Ниже средней».
Подробная динамика распределения конечных продаж по ценовым сегментам по типам продукции приведена на рисунках 14 - 25.